10 мая 2023 г.

Эвакуация – С финского

 

Эвакуация (Evakon laulu)
 
Когда мама укрывала меня к ночи спать,
я не знала, беззаботно, буду как вставать.
Вдруг под утро разразился пушечный ужасный гром,
как и все в округе, в страхе мы покинули свой дом.

Гул с границы, ни минутки больше тишины,
леденело на душе – понятие войны.
Четверть часа, было время, всем на сборы и отъезд.
Бросили мешки – в телегу, прочь в слезах из этих мест!
 
Не видна уже тропинка, что ведет домой,
там на крыше есть окошко – в небо под луной…
Сколько слез карелов было, как теперь все сосчитать!
Но любовь к земле родимой не могла война отнять.
 
Финские солдаты шли к границе без конца,
командиры лейтенанты – юноши с лица.
Многие идут, возможно, в свой последний в жизни путь,
всю ответственность событий познавая, боль и суть.
 
Мы в дороге толковали: «Долго ли, куда идем?»
«Эх, докуда доберемся, только там поймем».
Местный житель целый ящик со свининой подарил,
и еще добавил хлеба: «Дай вам, Бог, в дороге сил!»  
 
Вот и станция, готов был длинный поезд там,
значит, путь далекий предстоит на запад нам.
Мать чиновнику сказала: «Все мое имущество –  
пятеро детишек, малых, больше нету ничего».
 
Ранним утром в поезде родился младший брат,
сморщенный, закрыты глазки, будто бы не рад.
Служба лотта* всем горячую овсянку принесли.
Эти лотта нам в дороге, помогали как могли.
 
Наконец, мы прибыли, прошло в пути три дня.
Горько думалось карелам: «Кто здесь ждет меня?»
Пригласили сразу пятерых детей и мать.
Люди добрые их приняли, не долго было ждать.
 
Многим дали временно от ратуши жилье,
Через год мы съехали в отдельное – свое.
От отца пришло письмо: «Я скоро к вам приду».
И пришел… Свежа могила рядом с кирхой, на виду.
 
Когда мама боронила наш клочок земли,
мы начать на новом месте свою жизнь смогли.
И цвели поля кругом, играл там братик мой и я…
Я рассказывала брату про наш край – Карелия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий