8 февр. 2022 г.

Раньше я не думал, не гадал – Тапио Хейнонен – С финского

Раньше я не думал, не гадал,
как призрачны мечты в те юные года:
что все смогу, и мне любой по силам груз,
у жизни навсегда – хмельной медовый вкус.

Я в тысячах мечтах, взлетая в облака,
чудесные дворцы построил из песка.
Не ведал я еще – не может быть дворцов,
лишь только на мечтах и зыбкости основ.

Раньше я не думал, не гадал:
прекрасна та страна, где песни распевал,
в которой все пути манили и вели
через невзгоды все и к счастью, и к любви.

Стремился я вперед, в расчеты не беря,
что я опять один, надеясь, видно, зря,
что будет утро вновь и будет новый день,
и высохнет слеза, и вновь я средь людей.

Раньше я не думал, не гадал:
прекрасна та страна, где песни распевал,
в которой все пути манили и вели
через невзгоды все и к счастью, и к любви.

В какой-то новый день придет и новый друг,
И я приму его, чтоб не замкнулся круг.
В кануне загляну в миг будущего дня –
там… молодость прошла, вдруг ясно для меня.

Огонь в душе погас, и нету больше сил
ни думать, ни мечтать о том, что так любил.
Пора пришла за то оплачивать свой счет
что так и не познал еще.

2 комментария:

  1. Очень понравилось: глубокое, красивое, сложное. (Не думал раньше я и не гадал..) Я, когда читала и перечитала ещё раз, на слух взяла и переставил слова в строке и получилось в размер попасть проще. Тебе виднее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Я встречался с этим, когда люди поются петь текст на русском, хотят его подстроить под себя. Это практически всегда возможно.

      Удалить