22 июл. 2021 г.

В воскресенье – Казимир Лейно (1866-1919) – С финского – Геннадий Михлин


Как прозрачно нынче утро,
Ласковый воскресный день!
Вдалеке часы бьют гулко,
Кирха – призраком, как тень.

На поверхности озерной
Оставляют лодки след.
Праздничной гурьбой проворной
Люд спешит на проповедь.

Я несчастный бедный мальчик,
Нету праздничных одежд,
В жизни нет моей удачи,
И на Бога нет надежд.

Я пошел на возвышенье
С зеленеющей травой,
Долго слушал там под елью,
Как покой звенит струной.

Для чего все это ради?
Тихо плещется вода.
Я смотрю, как волны гладят
милый берег о́строва.

Вот сижу я, одиноко, 
Не пою и не молю.
Что под синим небом проку?
Думаю про жизнь свою.

Космос мне всего роднее,
В кирхе мрачно, холодно.
Мир открытый мне милее,
Он поет, как колокол.

3 комментария:

  1. Сейчас финским казимирам должно быть веселее: согласно европейским опросам Финляндия наполнена счастливыми людьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть. А во времена Казимира Лейно Финляндия была захолустьем Российской Империи, вроде Карелии современной. Факт подводит к размышлениям.

      Удалить
  2. Петрозаводск, конечно - не подарок, а Карелия пусть остаётся захолустьем в хорошем смысле, как заповедник природы

    ОтветитьУдалить