29 февр. 2020 г.

Челестино – Фулвио Муссо – С итальянского – Галина Бриевич


Раньше я всегда разговаривал с собакой, теперь, когда она покоится в саду под камнем, у меня появилась привычка разговаривать с самим собой. Сегодня, несмотря на скупые солнечные лучи, холод окутывает мои слова белыми облачками. Мне отвечает темный и влажный ствол дерева, который, подсыхая на солнце, как и я образует облачко белого пара.
Однако на людях я избегаю разговаривать с собой, так все принимают меня за нормального, и я могу называть сумасшедшими тех, кто на самом деле не в себе. Как Челестино, который погрязнув в разборках с миром, жестикулируя, спорил сам с собой. При встрече он всегда приветствовал меня наклоном головы, и то, что его призраки не смущали меня, делало его в моих глазах симпатичным и менее сумасшедшим. Его имя, Челестино, я узнал лишь в день его похорон, несколько месяцев назад.
Я встретил шествие случайно и был поражен отсутствием цветов и процессией всего из трех человек. Однако в первом же переулке эти трое развернулись по своим делам, и Челестино остался со священником, священнослужителем, водителем катафалка и сопровождающим полицейским, к которому я пристроился, чтобы кое-что порасспросить об умершем.  
Мы немного поговорили о старике, о том, что он был уставшим и несчастным, но не знал этого. И потихоньку процессия прирастала, за фургоном следовали: Памятник Павшим, тридцать платанов Проспекта Мадзини, концертная афиша, два киоска, Фонтан Лягушек, не меньше двадцати фонарей, Часовня Святой Агнес и сама святая. Наконец, я верю, все его бывшие собеседники оказались на похоронах, а когда мы пересекали площадь, цветы всех балконов склонились для Челестино.

4 комментария:

  1. Замечательная миниатюра. Меткая, точно выверена психологически.
    Спасибо, Галина!

    ОтветитьУдалить
  2. а неплохо очень даже. спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне понравилось. Неожиданная картинка. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Поразили слова: "он был уставшим и несчастным, но не знал этого"...
    Вся миниатюра проникнута светом, который светит всем, но не все его видят...
    Благодарю, Галина.

    ОтветитьУдалить