26 февр. 2020 г.

Размышления Сани Сусликова о загадочной тёте – Галина Виллонен


Я верю в ангелов! Если ты скажешь, что я сошёл с ума, то ты ошибаешься, потому что я до сих пор терпеть не могу Катьку из соседнего подъезда. Если бы я сошел с ума я наверное бы уже влюбился в неё. Всё у меня кажется в порядке. Теперь только вот верю в ангелов.
А началось с того, что утром я не нашел свой рюкзак под кроватью, а времени искать его у меня не было! Пора в школу! Нина Петровна очень строгая с опоздавшими. Скажу, что рюкзак украли, подумал я. И выбежал из дома без шапки и варежек. Эти нежности для девчонок!
И тут я столкнулся с ней! Конечно, она выглядела как обычная тётя Лина из программы спокойной ночи малыши! Только глаза! Она смеялась глазами! Вот это класс, подумал я… и остановился.
– Ты замёрзнешь, – сказала она, протянув мне свои варежки. Улыбнулась опять глазами и пошла дальше. Варежки ,действительно, были очень тёплые и мягкие! Я постоял немножко, а потом подумал, что её руки тоже наверно замерзали, поэтому я пошёл в ту же сторону, куда ушла та тётя. Я успел втолкнуться в тот же автобус, в который вошла «тётя Лина», так я назвал её для себя. В автобусе было много людей, поэтому я застрял где- то у дверей. Удивительно, но когда «Тётя Лина» вошла в автобус – маленькая девочка в коляске стала улыбаться ей и что – то говорить по-детскому. Кажется, тётя понимала её слова и тоже улыбалась. И все вокруг стали тоже улыбаться. А потом и я стал улыбаться, потому что все кругом улыбались. «Тётя Лина» выходила на следующей остановке и я стал быстро продвигаться к выходу. И какой-то дядя, улыбаясь сказал:
– Да, пропустите парнишку, видите, как торопиться. А я вдруг сказал:
– Большое спасибо! Вот, думаю, чудеса, когда это я последний раз такое говорил? «Тётя Лина», видимо, очень торопилась, поэтому мне пришлось за ней бежать. Надо же отдать человеку варежки!
Впереди на скамейке сидел дяденька. Наверно ему было очень одиноко, потому что он кормил птиц и разговаривал с ними.
– Тётенькааа! –  задыхаясь закричал я. – Варежки ... варежки... вот ... ваши. Тётя Лина повернулась, посмотрела на меня очень внимательно улыбающимися глазами и сказала:
– Отдай тому, кто больше всего в них нуждается. И посмотрела на дяденьку, сидяшего на скамейке. Только тогда я заметил, что у него не было рукавиц. Одной рукой он кормил птиц, а другую руку он согревал своим дыханием. Я протянул ему тёти Линины варежки.
– Спасибо, – улыбаясь, сказал он. Я посмотрел в сторону «Тёти Лины». Но она уже куда-то бежала. Потом повернулась в нашу сторону и помахала нам рукой.
– День сегодня хороший, –  сказал дяденька, – ангела увидел.
– Какого ангела – спросил я.
– А вот её, чьи варежки ты мне дал. Он погладил варежки и улыбнулся. – Ангел она парень ... ангел.
По дороге в школу я придумывал разные причины для Нины Петровны, почему я опоздал.
Скажу, что кошка соседей застряла в мусоропроводе, - решил я.
Когда я вошёл в класс, все сразу же замолчали.
– Почему ты опоздал? – строго спросила Нина Петровна.
В классе повисла тишина.
– Ангелу варежки возвращал, – сказал я и вытаращил глаза от страха. Всё, – думаю, – теперь проходу не дадут, засмеют.
Девочки захихикали. А Нина Петровна почему-то улыбнулась и сказала:
– Ну что же, хорошо, доброе дело сделал. Проходи и садись.
Мой друг и сосед по парте Лёшка Ляпин восхищенно прошептал:
– Круто ты, Саня, про ангелов сказанул. Никто ещё такое не говорил. А чё ты опоздал-то?
– Да с дядькой одним болтал, – сказал я.
А потом подумал, что может быть «тётя Лина» действительно была ангелом. А как ещё можно объяснить улыбку Нины Петровны и то, что мой ранец оказался под моей партой, а не под моей кроватью? И ещё… я теперь почему-то улыбаюсь, когда вижу маленьких детей. Да и Катька из соседнего подъезда не такая вредная, когда гуляет без своего добермана.
А ты веришь в ангелов?
…я верю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий