25 дек. 2019 г.

Стихи для детей – Кирси Куннас – С финского – Геннадий Михлин

Кошка

На дверном косяке потягушки...
кошка – как шланг пылесоса.
У кошки свои вопросы:
от холода мерзнут ушки.

Она жалобно песню мяучит.
Хочется, чтоб приласкали,
Чтоб доброе слово сказали,
и домой впустили бы лучше...
                     
Пойдет на минутку на ручки к тебе,
И вот уже снова сама по себе.

Kissamainen metku

Kissa venyy ovesta
kuin pölynimurin letku
ja mielessä sillä on kissamainen metku:

se vilusta vitisee ja kylmästä kitisee
ja tahtoo kuulla voi-voi-voivotukset
ja tervetuloa-taas-kotiin-toivotukset

ja olla hetken sylityksin
ennen kuin on taas omillaan yksin.

*

Хамелеон

Забыл свой цвет хамелеон
и покраснел, встряхнувшись,
позеленел, очнувшись...
Всем миром недоволен он,
винит все краски и цвета:
вновь мир перевернулся.
Так – до потери пульса!
Не жизнь – сплошная суета.

И только, если ночь темна,
и все покрыто чернью,
придет счастливая пора
вздремнуть без огорченья.

Kameleontti

Unohda jo värisi! sanoi Kameleontti
ja punastui
ja värisi,
vihertyi ja tärisi
ja riemunkirjavaksi suuttui,
kun maailma taas muuttui.

Mutta yöllä se oli musta
ja ilman ahdistusta.

Комментариев нет:

Отправить комментарий