19 авг. 2021 г.

Куда везешь, автобус? – Геннадий Михлин

Там будут снова строить и ломать.
А человек идет дорогой к дому.
Он постучится – и откроет мать.
Откроет двери мальчику седому.

                                            Иван Елагин


Молодость не знает ностальгии,
молодость не знает отчего
вдруг уходят навсегда родные,
а в душе становится мертво

В детство захотелось вдруг уехать,
вот трамвай, автобус, поезда…
Не пришло из космоса совета,
я решил: сейчас иль никогда!

Но, постой! Куда везешь, автобус?
Это – не знакомые места,
для меня Земля отнюдь не глобус,
в этот номер сел я неспроста.

Это – точно помню – тот же номер,
значит, тот же должен быть маршрут.
Там я должен быть в барачном доме,
там мои родители живут.

Вот сейчас они придут с работы,
керосинка тихо зашипит…
Не шампанское, не антрекоты –
скромен был рабочий «общепит».

Мать из рук отца на всем серьезе,
с ловкостью привычной, деловой
острые железные занозы
удаляет швейною иглой…

Помню – голубятня, к ней дорога,
там меня ждет стая голубей.
За угол давай, автобус, трогай,
я найду ту улицу теперь!

Но… не то что голубей, синички
нет. Стоят панельные дома.
Хоть и есть с названием табличка,
нет двора, сараев, где дрова.

И бреду, прозреньем ошарашен:
прошлое не ждет к себе гостей.
А еще, что в давнем прошлом нашем
нет и быть не может новостей.

Увози, автобус, понемногу,
потихоньку, только поскорей!
Взять бы мне родителей в дорогу…
если бы застал их у дверей.

4 комментария:

  1. Понравилось.Но не люблю боль...
    Я ее боюсь,эту боль,душевную.
    Здорово этот Иван сказал....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван Елагин - замечательный поэт-эмигрант. Запрещен был в СССР, признание на родине получил только после смерти. Рекомендую ознакомиться с ним в интернете.

      Удалить
  2. Анонимный25.06.2022, 13:58

    Отлично. То, что где-то нет созвучия в конце строк делают стихотв. современным, близким.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный25.06.2022, 13:59

    Это, я Ефим.

    ОтветитьУдалить