11 янв. 2021 г.

Прекрасному другу — Илья Поляков

Кому какое дело, с каким звуком ломается во мне что-то. Внешне хруст зубов, души и другого нежного ливера мало отличим. Он шелест, мимическая морщинка на лице, паскудный шепоток. И уж тем более, если кто-то что-то по неосторожности поломал или отклеил сам. Кому какое дело.

Впрочем, можно петь. Как бурлаки. От натуги выходит искренне. Даже нежно порой. Все остальное, что попроще, оставьте оперетте. На Лестер-сквер снова восстала Альгамбра. Жаль, что от настоящей вещи вполне готово отравить очарованием впечатление. Даже сам певец способен забыться и возомнить себя гением — так он получит шанс пожить чуть дольше. Выпросил, справился, а ему и так не густо.

И вот мою душонку снова несет к вам. Ветер, знаете ли. Не могу противиться. Мне вредны сквозняки. Моя терморегуляция несовершенна. Иммунный механизм изнежен и издерган глупостями. Излишества, шалости, экология. Я почти готов проститься. Но я трус. И буду медлить, право. Каждый танцует в своем размере и ритме. Этот поток эфира разрушителен и разлагающ. Вот где настоящие миазмы. Нет, это не теория. Это уже заголовки газет.

Я слышал, в прошлом году замерзал Лондон. Завидую ему и его важной далекости. Он недоступен, чем прекрасен. Всегда хотел жевать слова, как кокни. Возможно, так можно оправдать свою кокетливую паскудность. Это ночь. Она всегда так скучно действует, если плохо спать.

Послушай, дружище, мне нравится это заведение. Музыка почти восхитительна — ее просто не мешало бы немного прикрутить. Может, дело в том, что я уже изрядно принял. Пиво с абсентом действует несколько оглушающе. Надеюсь, коктейль удержится. Мои же ноги пока ничего. Им просто лень.

Бармен, будь моим посредником. Последнее время мне что-то скучно с миром, а миру со мной противно. Он не говорит прямо, но постоянно посылает сигналы. То птица не так пролетит, то колокола не вовремя загремят. Нужна корректировка. Какой из этих сигналов шестой? Не хочу дожидаться седьмого. Договорись с миром за меня. Мои слова последнее время какие-то не такие и потеряли силу. Я перестал стараться выглядеть убедительным.

Вы не воспринимаете меня, но я-то слышу ваши жилы. Кровушка у вас быстрая, сударь. Быстрая и шумная — просто вы привыкли. Но я слышу даже на удалении. Как водопроводные трубы соседа — те тоже раздражают.

Сигареты с дымной цыганкой давно любимы. Им столько лет! Я невинен, если сравнивать с пачкой этого славного картона. Но при чем тут старомодность? Я курю. Не нужны мне эти тосты за мертвых — впишите их в свой поминальник. Мне не надо. Не люблю игры в духовников. Совершенно верно. Легкая форма необходимого душевного блядства.
Надеюсь, как только все доломаю, там кто-то окажется. Если не ремонтник, так хоть грузчик. Уютно же думать, что хоть тут достанется человечности. И это обязательно принесет нас с ней друг к дружке. Такое семейное, вроде альбома. Никакой пошлости. Просто совместное фото. Вы так добры, примите в сторону, смотрите за моим пальцем и улыбку, пожалуйста.

Сколько с меня, уважаемый? Вы правы. Возьмите на чай. Традиция. Не стоит рушить такие вещи мелочностью. Даже дворник бывает калифом.

Но вам ведь пофиг? Не правда ли? Хорошо, что эта азбука с картинками.

 

6 комментариев:

  1. Нет! Нам - " не пофиг". Мы Вас услышали. ( вообще, это не мои слова - нашей Матвиенко). Ночь, действительно, скучна, когда не спишь.К сожалению не нахожу ничего нового ля себя в этом произведении. Проверкой для самого автора может иной раз служить прием: прошло какое то время, берешь и перечитываешь. Если нравится, то и... хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, это не для вялого чтения, когда не спишь. Это довольно весомое повествование.

      Удалить
  2. Оно весомое, потому что это - правда. Тем более правда мужчины и ему плохо. Очень часто кажется, что уж такие душевные страдания должны, если не потрясать, то хотя бы вызывать сочувствие, понимания. А она ( эта Марина - не далёкая, вообще тупая). Так вот, если бы автор попытался бы хотя бы отстраниться от самого себя, занять позицию как бы " третьего", возможно, это произведение стало звучать интереснее. Мужскую солидарность приветствую, но истеричную брутальность...? Не трогает, хотя героя и жалко. Но, ведь, автор хотел не жалости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Германовна, мы здесь на одинаковых правах высказываем свои мнения. Не с целью обидеть оппонента. Плохо, если такое чувствуется. Не судите строго. Что поделаешь, если мнения различаются. Нормально!

      Удалить
    2. А, чем я обидела оппонента??? Конкретно напиши, по пунктам. Может, надо было " гибше и мяхше",?? Так, и напиши.

      Удалить
  3. Гена, а почему ты решил, что я для одоления этого произведения применила метод " вялого чтения"? И признаки " весомого повествования" - они,какие? Вот, видишь, нет их. Есть иллюзии. Да, и Илья пишет :" каждый танцует в своём размере".. .Все- таки, нет терпимости в другому мнению, чужому. Зря. Не убедил. Защищал друга по творчеству. Это - хорошо
    :

    ОтветитьУдалить