2 дек. 2019 г.

Санька Сусликов и переходный возраст – Галина Виллонен


Признаюсь честно жизнь моя, временами, богата сюрпризами. Но есть изменения которых я не ожидал так быстро . Неделю назад проснулся я с ангиной, не так чтобы серьёзно, но голос пропал. Мама меня сразу к врачу отвела.
Врач, внимательно осмотрев меня, начал улыбаться. «Это не ангина и не вирус, уважаемая мамаша. Ваш сын мужчиной становиться. Всё идёт нормально».
Я на всякий случай спросил: «А это надолго?» Врач посмотрел мне прямо в глаза и серьёзно сказал: «Навсегда. Только смерть тебя избавит от этого».
От удивления спятив, я опять спросил: «Может таблетки какие-то есть, чтобы голос стал как прежде, нормальным. Как то неприятно быть первым в классе у кого голос предательски подчёркивает переходный возраст».
Я вообще-то хотел крикнуть: «Детство верните! Не хочу быть первым. Лучше быть третьим, но всё-таки не последним».
Врач сказал, что таблетки не помогут. Нужно взрослеть мужественно, преодолевая жизненные невзгоды, то есть трудности. В трудностях закаляется мужской характер.
Это я где то уже слышал и хотел бы знать, как этого избежать. Но мама строго посмотрела на меня, быстро сказала врачу спасибо и взяла меня за руку. Выходя, я спрятал руки в карманы. «Ты чего! Я не маленький уже», – сказал я бухающим голосом маме. По дороге домой мама говорила о каких то гормональных изменениях, о перепадах настроения и о чём то ещё, но я ничего не понял. Я думал о своём, наверно маму переход в неизвестность тоже пугает. Это же нелегко сознавать, вчера был ребёнок как ребёнок, а сегодня почти мужчина и ухающий голос тому доказательство.
Придя домой, мама опять начала готовить меня к изменениям в моей жизни. По её мнению, это нормально мечтать и видеть удивительные сны. В будущем они могут исполниться и стать основой взрослой жизни. Эта мысль мне понравилась, и я радостным басом сказал маме: «Это здорово! Хочешь, я тебе расскажу, о чём я мечтаю и вижу сны последние две недели». Мама подумала и спросила: «Последние две недели? Не раньше?»
«Нет! – сказал я, – особенно последние ночи вижу сны такие яркие, цветные, что просыпаюсь в поту». Мама примолкла, а потом сказала: «Нет, мне не надо рассказывать. Тебе надо рассказать их доктору».
Правильно, подумал я. Доктор как мужчина поймёт, что такой крутой и весь блестящий мотоцикл как Харлей Дэвидсон, может быть мечтой всех мальчишек. У соседа Димки Чернова такой есть. Его мечта сбылась, с завистью подумал я.
Но мама в этом ничего не понимает. Она как педагог-психолог не видит мотоцикл, а только пробуждающиеся чувства от мотоцикла. По её мнению мне нужна профессиональная помощь. Поэтому она ушла консультироваться со своими коллегами как меня спасти от ураганных изменениях жизни. Работа у мамы такая: быть мамой, спасателем или телохранителем..
Мамины слова о том. что сны когда-нибудь становятся явью, мне очень понравились. Я начал мечтать, как я на новом красном мотоцикле газую со двора. Позади меня остаётся густая стена пыли, на которой написано: «ЗДЕСЬ БЫЛ САНЬКА СУСЛИКОВ».
Вечером мама была в хорошем настроении. И я подумал поговорить с мамой, как мы могли бы уже начать экономить на мою мечту. Я намекнул маме, что мотоцикл это очень важное приобретение в хозяйстве, за картошкой, за молоком или так просто по городу промчаться с ветерком.
Мама строго сказала, что если думать о хозяйстве, то надо на садовый участок экономить. Это её мечта уже давно в балкон не вмещается. Мама твердила, что у неё таланты садовника, которые пропадают даром, то есть гибнут на корню. У соседки тёти Аллы на садовом участке растёт виноград. Это было бы и маме интересно попробовать, но не виноград, а например ананасы. «А мотоцикл это потом, если деньги останутся», сказала мама.
И тут я подумал: вот они, эти самые удивительные жизненные невзгоды. Сначала садовый участок, потом огурцы и кукуруза. Вдобавок ананасовый проект. А мотоцикл Харлей Дэвидсон Софтейл Кросс Бонс когда, к пенсии что ли?
В школу я пошёл, обмотав шею шарфом. Придя в школу, я шёпотом сказал Нине Петровне, что у меня хроническая ангина, и говорить я не могу. К моему удивлению Нина Петровна понятливо кивнула и сказала, что говорить и не надо. «Ты уже третий в классе у кого хроническая ангина». Я оглядел класс и увидел хмурого Лёшку Ляпина и улыбающего Валерку Суслова закутанными в шарфы. На сердце потеплело, я был третий. Нина Петровна посмотрела на нас и добавила: «Поэтому я приготовлю вам письменные вопросы и буду тестировать вас каждый день».
Это было опять неожиданным сюрпризом. А я-то мечтал, что буду тихо себе сидеть и мечтать о красном блестящем мотоцикле. Где то там, в мечтах ждёт меня Харлей Дэвидсон Софтейл Кросс Бонс.
Вспомнив совет врача, я решил начать закалять мужской характер, преодолевая трудности. «Нет, не надо письменных вопросов», сказал я хриплым голосом Нине Петровне. «Мы втроём можем сидеть на задней парте, чтобы не заразить других. По возможности будем отвечать на вопросы».
Лёшка и Валерка обрадовано закивали головой. Нина Петровна согласилась и начались лучшие минуты обучения. Я это понял, взглянув на мечтающие лица друзей. Как это здорово, что ты не один и друзья тебя понимают.
В общем, жизнь наша как жизнь мотоциклиста. Она полна удивительных поворотов, сюрпризов и характер закаляется в пути. А ты то как с жизненными сюрпризами справляшься?

1 комментарий:

  1. Привет, Саня Сусликов! Давний знакомый, рад встречи на новом сайте.

    ОтветитьУдалить