4 дек. 2020 г.

Бывший хутор – Геннадий Михлин

Пустынный сад
застыл забытый богом,
ни говора, ни смеха детворы.
Поникший дом с заросшим огородом
отвык уже от радостной поры.

Забор устал, калитка отвалилась,
чернеет глубью битое окно...
«Как покидали дом судьбе на милость,
хоть в памяти недавно, но давно, –

сказал мне друг. – Малец я был в те годы.
(Мы в «Пабе» пьем с ним  пиво иногда)
Я помню лес, колодец, сад, восходы
и помню, как вкусна была вода...

Скидал отец пожитки на подводу,
слезу смахнул, утерся рукавом,
стояла мать в печали всенародной* –
не поднялась рука спалить свой дом.

Корову – за рога, прочь от порога,
надрывным скрипом пело колесо.
Все поплелись. Кто с богом, кто без бога
в путь на закат, за поле и лесок...»
.....

Тут я припомнил сад, забытый богом.
Не тот ли хутор и не тот ли огород?
Не та ли тихая карельская природа,
что потеряла мирный свой народ?
                         
Узнать бы точно, кабы, эх, да кабы!
Что видел, не идет из головы:
там яблони
беременные яблоками
рожали средь некошеной травы.


___
* В результате Зимней войны и Второй мировой войны около полумиллиона  финнов были выселены из завоеванных СССР территорий.

15 комментариев:

  1. Очень жалко, что фактическими действиями фашистов с территории Финляндии были начаты военные атаки на СССР. Отсюда колоссальные потери советских людей. Запад всячески помогал Финляндии в этом....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У девушки Марины отлично сочетаются в голове "Краткий курс" отца всех народов и "Отвяжись, я тебя умоляю!" Владимира Набокова. Предмет для глубокого изучения, раздумий.

      Удалить
    2. Нет, Геннадий Михайлович, просто знания и кругозор должны быть на высоте. И не надо скатывться до уровня :" если не торгуешьсемечками, то я кредит тебе не дам". Вот, видите, как не просто оппонировать. Прошу обращаться ко мне по возрастному рангу. Я- не девушка, я - Марина Германовна.

      Удалить
    3. Да ладно, Марина Германовна, с твоими источниками я со школы знаком не хуже. А история многограннее. Семечки не лузгаю, балуюсь ананасами, рябчиков жую, запиваю за воротник не пойло, а водочку чистейшую: "Абсолют" и "Финляндия". Живу в замке каменном, весь в шоколаде.
      Давай, лучше о лютиках-цветочках и про любофф.

      Удалить
    4. Марина, это у Вас бред или деменция? А историю учить полезно. Даже дамам.

      Удалить
    5. Илья, пожалуйста, полегче с Мариной Германовной, моим давним любезным оппонентом.

      Удалить
    6. Илье Полякову: учебники то - разные. Вам, видно, -, учить учебник по этике. Да, и адреналин у Вас с кортизоном что - то не в норме.

      Удалить
    7. К тому же, Поляков Илья, Вам слова не давали.

      Удалить
    8. Да, общение оказывается, здесь не на высоте... А жаль. Мне не нравятся такие люди как Поляков, пишу прямо об этом. Не умеет себя вести в пространстве Инета. Увы. Не по мужски, на уровне - " ПТУ",

      Удалить
  2. А,чего злой тогда такой??

    ОтветитьУдалить
  3. Так любви-с не достает мне, Марина Германовна, оттого и злющий, как кощей.
    Прочитайте, кстати, предыдущий опус Евгения Вермута. Отличный поэт из Беларуси.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь... Так, это все плохая игра старых гормонов. Не мы одни страдаем от этого.Евгений Вермут мне понравился: у него даже само построение стиха в конце сжималось и переходили в уютный сон.Гжк же его предыдущий стих?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предыдущий по ленте публикаций, а вообще: в поиске фамилию или название. Появится все его произведения подряд.

      Удалить
  5. Кстати. Такое ощущение, что стихотворения писались на "Дрова" Фроста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаком с этим произведением Фроста. Покраснел от смущения. Но ведь и он не читал моего ничего.

      Удалить