18 дек. 2019 г.

Сусликов меняет фамилию – Галина Виллонен

Если у тебя красивая и звучная фамилия, считай, что жизнь удалась. Или хотя бы наполовину. Катька Богатырёва, отличница, говорит, что фамилия отражает характер человека или даже всей семьи. Но скажите, зачем Катьке такая фамилия – Богатырёва? Ей Сковородкина больше подходит.
Мой друг, Лёшка Ляпин, очень страдает от своей фамилии. Старшие ребята смеются: «Ну, Лёха, что опять ляпнул на уроке?». А на уроках он почти не отвечает, ну совсем, как немой. Это, наверное, из-за фамилии.
А моя фамилия? Она же нисколечко не отражает моего характера. И на суслика я не похож.
– Мама, – говорю, – тебе наша фамилия нравиться?
– А что в ней плохого? – удивилась мама. Знаешь ли, что суслики – удивительные трудолюбивые и изящные животные. Они даже могут предсказывать погоду. Жизнь сусликов полна захватывающих моментов.
– А зачем нам фамилия трудолюбивого и изящного животного. Вот, например, нашего соседа дяди Бори фамилия Трубачёв, а он работает поваром. Или Гришка Пушкин из нашего класса. Он же сам ни одного сочинения не написал. За него дед пишет.
– Это нехорошо, что ты хочешь свою фамилию поменять. Это фамилия твоего папы, - говорит мама.
Поменять? Вот это идея! Я решил, что эту удивительную трудолюбивую и изящную фамилию нам с мамой надо обязательно поменять.
– Мам, а до папы у тебя какая фамилия была? – спрашиваю я.
– Чайникова, – отвечает мама.
Я с состраданием посмотрел на мою маму Чайникову.
– Дааа – говорю, – трудное детство у тебя было.
– Нет, – говорит, – я отличница была, поэтому все помнили только моё имя.
– Почему ты замуж не вышла, например за Богатырёва или Разумова? Меня бы звали в школе Pазумoм.
– Так я не за фамилию выходила, а за хорошего человека. Твой папа умный и добрый человек. Взрослые иногда разводятся, но всё равно помнят друг о друге.
Тогда я немножко подумал и спросил:
– Мам, а что если ты замуж опять выйдешь... за моряка или полярника... с мужественной фамилией. Чтобы такой сильный, который трудности любит. Это же нелегко, когда мама и сын, вместе, переходят в подростковый возраст. Чтоб выжить с нами, нужен опыт полярника. Потому что иногда в нашем холодильнике, как на полярной станции, только снег.
А мама обняла меня и рассмеялась.
Kто же захочет дрейфовать на нашей станции ещё и в отпуске?! Уважаемый Сусликов-младший, нам с тобой хорошо и в нашей норке. Главное быть добрым и честным человеком.
И я согласился. Сусликов не самая плохая фамилия. Главное быть самим собой.
Ты согласен?

Комментариев нет:

Отправить комментарий