28 нояб. 2019 г.

Весна – Галина Виллонен


Весна сводит с ума и людей и кошек. Каждый год по весне учителя просыпаются от спячки и задают домашнего задания столько, что можно неделю не спать. Мама тоже своих студентов к экзаменам готовит, но они учиться не хотят. Это-то я очень даже понимаю.

Мой кот Тузя тоже почувствовал весну. Поёт, а может, орёт, но, в общем-то, воет. Весь день и ночью особенно. Мама сказала, что у нашего кота какой-то гормональный процесс обострился и надо купить ему успокаивающее. Тут я посмотрел на маму с удивлением. Какое успокаивающее, он же КОТ! Вот наша соседка тётя Маша, она-то покупает успокаивающее. Потому что у неё за стеной моя одноклассница Богатырёва пианино мучает, то есть репетирует сонеты. А наш кот Tузя живёт как человек, в нормальных условиях.
Вот только весна условия эти изменила. Кот Тузя сбежал сегодня во двор, залез на верхушку дерева и орёт, то есть поёт по-своему, как Поворотти. Бабушки во дворе колбасой его приманивали, не помогло. Я его ругал. Не слезает. Орёт.
Тут друг Лёшка Ляпин говорит:
– Вы его, наверное, плохой едой кормите или не кормите совсем.
– Это почему ты так думаешь? – спросил я.
– А чего он на ворон бросается? Голодный, наверное, – грустно глядя на Тузю, сказал Лёшка.
Тут я разозлился и говорю:
– Ты каждый день дома пирожки лопаешь, а в школе у Богатырёвой всё равно конфеты выпрашиваешь.
– Так это конфеты! – протяжно сказал Лёшка и замолчал, видимо понял ситуацию кота. Тузя неиствовал, орал и качался на дереве. Я думал, он вот-вот свалится, но он крепко видимо держался.
Лёшка пытался меня утешить, видя мои мучения.
– Может он фильм про Карлсона насмотрелся? Полетать захотел, а теперь вот передумал, боится.
– Ты что Лёха! У кота начался… как его… гормональный обман или обмен. Так мама сказала. Ему надо успокаивающее. Понял? – сказал я уже спокойнее. – Только теперь не коту, а всему дому требуется успокаивающее. Вот, посмотри на бабушек или на тётю Валю. Все явно переживают за Тузю.
К радости всего дома наш сосед дядя Валера Суслов прибыл на пожарной машине. Он снял Тузю с дерева. А Тузя-разбойник от благодарности расцарапал ему руку.
– Активный у вас кот, – смеясь, сказал дядя Валера.
Ругать Тузю я не стал. Его понять нужно, целый день дома один сидит. Тут можно и пошалить.
Мама, услышав во дворе от бабушек Тузину историю, только охнула. Но, когда увидела перепуганного Тузю, заулыбалась. И все бабушки тоже заулыбались. Хорошо, что все хорошо заканчивается. И кот Тузя тоже улыбается, когда смотрит в окно на пролетающих ворон.
Весна и на меня действует. Я вынес свой старый велосипед во двор. Дядя Валера открыл ящик с запчастями, а там такой запах, такие запчасти! Я сразу весну почувствовал, теплее стало.
А ты, друг, чувствуешь приближение весны?

1 комментарий: