26 окт. 2019 г.

Возвращение – Алексис Киви (1834 – 1872) – С финского – Геннадий Михлин


Стоял я однажды (во сне это было)
у моря, в стране незнакомой, чужой,
настолько далекой, что сердце заныло,
хотелось вернуться к отчизне родной.

И этот же сон мой, который когда-то
девушку, дом… – все украл у меня,
легко возвратил меня к дому обратно
на крыльях свободно, средь ясного дня.
 
Утихла тоска, когда прилетел я,
испытывая в облаках торжество,
в родную Финляндию, в радости веря:
не чуждое я для нее существо.

Прогнал ветер тучи от края до края,
сверкали на солнце озера, поля,
сверкали и горы, и роща младая,
и шумной рекою встречала земля.

И девушка здесь, перелив перламутра
в любимых глазах, все искрится вокруг.
Черна ночь в кудрях, но лицо – словно утро,
улыбка призывная девичьих губ.

И как восхитительно было мгновенье –
те алые губы, зубов белизна…
Однако ведь я целовал привиденье!
О чем догадался, очнувшись от сна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий